Билет 27 CD. Ответы
Ответы на билет №27 теоретического экзамена ПДД.
← Назад к выбору билетаВопрос 1
Если в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП) вред причинен только имуществу, то, предварительно зафиксировав положение транспортных средств по отношению друг другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к ДТП, повреждения транспортных средств, водитель, причастный к ДТП:
1. Обязан освободить проезжую часть.
Верный2. Обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие.
3. Имеет право по своему усмотрению освободить проезжую часть.
Согласно (п. 2.6.1 ) ПДД если в результате ДТП вред причинен только имуществу, то, предварительно зафиксировав положение ТС по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к ДТП, повреждения ТС, водитель, причастный к ДТП, обязан освободить проезжую часть, если движению других ТС создается препятствие.
Вопрос 2Какие из указанных знаков используются для обозначения границ искусственной неровности?
Верный1. Только А.
2. Только Б.
3. Б и В.
Знаки А и Б имеют одинаковое название "Искусственная неровность", однако устанавливаются они относительно такой неровности, предназначенной для принудительного снижения скорости, по-разному. Знак Б (1.17 ) устанавливается заблаговременно, в населенных пунктах на расстоянии 50-100 м от неровности, а знак А (5.20 ) обозначает границы искусственной неровности. Знак В (1.16 ) называется «Неровная дорога». Правильный ответ - Только А.
Вопрос 3Этот знак запрещает движение транспортным средствам, которые:
1. Имеют разрешенную максимальную массу более 7 т.
Верный2. Имеют фактическую массу более 7 т.
3. Перевозят грузы массой более 7 т.
Знак 3.11 "Ограничение массы" запрещает движение ТС, в том числе составов ТС, общая фактическая масса которых более 7 т.
Вопрос 4Управляя каким транспортным средством, можно опередить легковой автомобиль?
1. Только грузовым с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т.
2. Только автобусом.
Верный3. Любым из перечисленных транспортных средств.
На стрелке, указывающей направление движения по левой полосе, изображен знак 3.4 "Движение грузовых автомобилей запрещено", который запрещает движение по этой полосе грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Таким образом, Вы можете использовать левую полосу для опережения только на автобусе или на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т.
Вопрос 5Что обозначает эта разметка?
1. Номер дороги или маршрута.
2. Рекомендуемую скорость движения на данном участке дороги.
Верный3. Разрешенную максимальную скорость движения на данном участке дороги.
На проезжую часть нанесена разметка 1.24.2 , которая дублирует запрещающие знаки, в данном случае знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости».
Вопрос 6Чем должны руководствоваться участники дорожного движения, если указания регулировщика противоречат значениям сигналов светофоров и требованиям дорожных знаков?
1. Требованиями дорожных знаков.
2. Значениями сигналов светофора.
Верный3. Указаниями регулировщика.
Сигналы регулировщика имеют главенствующее значение по отношению к сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки (п. 6.15 ). Водители должны руководствоваться сигналами и распоряжениями регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора и требованиям дорожных знаков.
Вопрос 7Такой сигнал рукой, подаваемый водителем мотоцикла, который движется по левой полосе, информирует о его намерении:
1. Продолжить движение прямо.
Верный2. Повернуть направо.
3. Остановиться.
Установленный на данном перекрестке знак 5.15.1 "Направления движения по полосам" информирует о том, что поворот направо возможен из обеих полос движения. Водитель мотоцикла, движущийся по левой полосе, вытянул в сторону и согнул в локте под прямым углом вверх левую руку, что соответствует световому сигналу правого поворота. Следовательно, он сообщает о своем намерении повернуть направо, как и водитель мотоцикла на правой полосе, вытянувший в сторону правую руку (п. 8.1 ).
Вопрос 8При перестроении на правую полосу в данной ситуации Вы:
Верный1. Должны уступить дорогу автомобилю, движущемуся по соседней полосе.
2. Имеете преимущество в движении.
Разметка 1.19 (изогнутая стрела) предупреждает об окончании полосы, на которой Вы находитесь. Вам необходимо перестроиться на правую полосу, уступив дорогу автомобилю, движущемуся по ней (п. 8.4 ).
Вопрос 9По какой траектории Вам разрешается выполнить разворот?
Верный1. Только по А.
2. Только по Б.
3. По указанным траекториям разворот запрещен.
Знак 4.1.1 «Движение прямо» действует только на ближайшее пересечение проезжих частей, перед которыми он установлен (до разделительной полосы). Разворот на втором пересечении, т.е. по траектории А, разрешен.
Вопрос 10Каковы Ваши действия в данной ситуации?
1. Объедете грузовой автомобиль справа по обочине.
Верный2. Продолжите движение только после того, как грузовой автомобиль освободит полосу движения.
3. Допускаются оба варианта действий.
В данной ситуации Вы можете продолжить движение только после того, как грузовой автомобиль освободит полосу, так как движение ТС по обочине запрещено (п. 9.9 ).
Вопрос 11Запрещено ли выполнить обгон на подъеме?
1. Разрешено.
Верный2. Запрещено только в конце подъема.
3. Запрещено.
Обгон запрещен только в конце подъема из-за отсутствия видимости встречных ТС (п. 11.4 ).
Вопрос 12Нарушил ли водитель грузового автомобиля правила стоянки?
Верный1. Нарушил.
2. Нарушил, только если разрешенная максимальная масса грузового автомобиля более 3,5 т.
3. Не нарушил.
Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, запрещена. Таким образом, водитель грузового автомобиля нарушил правила стоянки (п. 12.2 ), хотя и обеспечил расстояние 3 м между сплошной линией разметки и автомобилем (п. 12.4 ) и (п. 12.5 ).
Вопрос 13Как Вам следует поступить при повороте направо?
1. Остановиться и дождаться другого сигнала регулировщика.
2. Проехать перекресток, уступив дорогу трамваю.
Верный3. Проехать перекресток первым.
Если регулировщик обращен к Вам левым боком, а его правая рука вытянута вперед, движение разрешено во всех направлениях, в том числе направо. Трамваю по данному сигналу регулировщика движение прямо запрещено (п. 6.10 ). Значит, Вы можете проехать перекресток первым.
Вопрос 14Как Вам следует поступить, двигаясь по перекрестку с круговым движением?
1. Уступить дорогу грузовому автомобилю.
Верный2. Проехать перекресток первым
3. Действовать по взаимной договоренности с водителем грузового автомобиля.
Вы имеете право проехать перекресток первым, поскольку на нем организовано круговое движение, и он обозначен знаком 4.3 «Круговое движение». При въезде на этот перекресток водитель грузового автомобиля обязан уступить дорогу ТС, движущимся по такому перекрестку (п. 13.11 ).
Вопрос 15Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?
1. Только легковому автомобилю.
Верный2. Легковому автомобилю и автобусу.
3. Всем транспортным средствам.
Поскольку Вы подъезжаете к перекрестку по второстепенной дороге (знаки 2.4 «Уступите дорогу» и 8.13 «Направление главной дороги»), Вам необходимо уступить дорогу только автобусу и легковому автомобилю (п. 13.9 ). Перед мотоциклом Вы имеете преимущество по правилам проезда перекрестков равнозначных дорог, поскольку находитесь от него справа (п. 13.10 ) и (п. 13.11 ).
Вопрос 16На каком наименьшем расстоянии до ближайшего рельса Вы должны остановиться?
1. 5 м.
Верный2. 10 м.
3. 15 м.
4. 20 м.
При отсутствии шлагбаума Вы должны остановиться не ближе 10 метров от ближайшего рельса (п. 15.4 ).
Вопрос 17При буксировке на гибкой сцепке между буксирующим и буксируемым транспортными средствами должно быть обеспечено расстояние:
1. Не более 4 м.
Верный2. От 4 до 6 м.
3. От 6 до 8 м.
При буксировке на гибкой сцепке расстояние между буксирующим и буксируемым ТС должно быть от 4 до 6 метров (п. 20.3 ), что обеспечивает минимально достаточный обзор и возможность своевременно остановиться при резком торможении буксирующего ТС.
Вопрос 18Какие административные правонарушения, совершенные водителем, который лишен права управления транспортными средствами, влекут административный арест?
1. Управление транспортным средством; оставление водителем в нарушение Правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
2. Управление транспортным средством в состоянии опьянения; невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Верный3. Все перечисленные действия.
В КоАП административный арест предусмотрен за совершение водителем, который лишен права управления транспортными средствами, следующих административных правонарушений: управление ТС (ч. 2 ст. 12.7); управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния (ч. 3 ст. 12.8; она относится и к водителям, не имеющим права управления); невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ч. 2 ст. 12.26; она также относится к водителям, не имеющим права управления); оставление водителем в нарушение Правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся (ч. 2 ст. 12.27; она относится и ко всем остальным водителям).
Вопрос 19Устранение заноса задней оси путем увеличения скорости возможно:
Верный1. Только на переднеприводном автомобиле.
2. Только на заднеприводном автомобиле.
3. На любом автомобиле из перечисленных.
Действия водителя по устранению заноса (скольжения задних колес в сторону) на переднеприводных и заднеприводных автомобилях различны. На переднеприводном автомобиле при увеличении скорости ведущие передние колеса «потянут» за собой задние, тем самым устраняя занос. На заднеприводном автомобиле увеличение скорости усилит «набегание» задних ведущих колес на передние, тем самым усиливая занос.
Вопрос 20На каком рисунке показано правильное положение рук на рулевом колесе?
1. На левом.
2. На среднем.
Верный3. На правом.
Правильное положение рук показано на правом рисунке. Такое положение рук обеспечивает готовность водителя выполнить любой маневр, не потеряв при этом контакта с рулевым колесом.